Интервью с Ленаром Амирхановым

В первой публикации для рубрики "Интервью" мы беседуем с известным SEO-блогером Ленаром Амирхановым.

Дорогие друзья! С сегодняшнего дня в рамках нашего блога открывается новая рубрика — «Интервью». И первой публикацией в ней станет интервью с известным блогером Ленаром Амирхановым, автором блога «Я в блоге!».

Ленар Амирханов

Здравствуйте, Ленар! Для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Здравствуй, Николай. На сегодня я являюсь руководителем агентства интернет-рекламы «Юла Group», живу в Казани, женат. Основная специализация компании – SEO. Собственно, поисковой оптимизации и посвящен мой блог. Я в этой теме кручусь с 2008 года, есть некоторый опыт, которым могу делиться с аудиторией блога. Среди клиентов, с которыми мы работаем или работали – крупнейшие в своих сегментах порталы в Рунете.

Как давно Вы ведёте свой блог? С чего всё началось?

Блог я завел в конце сентября 2008 года, когда только начинал изучать SEO. До этого я вел несколько блогов на Livejournal, искал способы монетизации и увеличения посещаемости. С монетизацией мне несколько повезло, тогда рынок купли-продажи ссылок переживал бум, была мощная по активности биржа под названием Блогун. Первые более-менее нормальные деньги в Интернете я как раз заработал через эту биржу, продавая ссылки на своих блогах в ЖЖ. Помню, что с первым выводом денег поменял свой сотовый телефон ☺ Ну и следующим логичным для меня шагом было перейти на standalone-блог.

Вам нужно находиться в каком-то особом вдохновлённом состоянии, чтобы написать очередной пост? Что или кто Вас вообще вдохновляет?

Без вдохновения мне тяжело. Иногда реально чувствуешь, что прет. Можешь за неделю сразу несколько хороших объемных постов накатать. Но бывали и периоды, когда я по полгода ничего не писал. Раньше было проще с этим. Сейчас мне приходиться руководить в компании со штатом из около 20 человек. Времени на блог остается немного. К тому же, раньше я к процессу написания постов относился попроще. Сейчас же стараюсь писать более развернуто и подробно, раскрывая тему.

А что у Вас с посещаемостью, если не секрет? И есть ли постоянное ядро аудитории — пользователи, которые регулярно Вас читают и комментируют?

Сейчас около 300 в сутки в обычные дни. Когда пишу посты – посещаемость подскакивает до пары тысяч за счет большой базы подписчиков в социальных сетях и через RSS. Когда трава была зеленее, было получше. Помню, в какой-то период даже в обычные дни блог посещали по 2000 человек в день. Постоянное ядро есть, но комментарии с блогов перекочевали в социальные сети. Там людям удобнее оставлять свои мысли и вопросы к статьям. В первую очередь, в моем случае речь идет про Твиттер и Facebook.

Почему Вы ведёте именно standalone-блог, а не используете какой-либо блог-сервис или социальную сеть?

Когда-то из ЖЖ я переехал, потому что автономный блог на WordPress был более удобен для поискового продвижения. И как-то больше свободы, что ли. Я много экспериментировал с блогом, ковырялся в плагинах, в настройках, экспериментировал с дизайном. Кроме того, я как-то незаметно влился в сообщество SEO-блогеров. В то время блогов про продвижение было много, была собственная тусовка. Сейчас из тех годов активными остались немногие.

У Вашего блога ведь наверняка есть официальные сообщества/паблики в социальных сервисах? В каком стиле Вы их ведёте? Поделитесь, пожалуйста, ссылочками на них с нашими читателями.

Вернее, у меня были попытки создать официальные паблики. Но потом я от этой идеи отказался. Блог в первую очередь ценен своим автором. Поэтому я не увидел смысла заводить отдельные сообщества. Сейчас я аудиторию в социальных сетях собираю на своих личных аккаунтах. Фактически, мои стены в социалках используются для кросспостинга постов с блога.

А как Вы продвигаете свой блог? И продвигаете ли вообще?

Сейчас новые читатели приходят или через поисковые системы, или через социальные сети (особенно, когда мои нынешние читатели репостят материалы с блога). Раньше был гораздо активнее в плане продвижения. Пиарил статьи на тематических форумах, комментировал много других блогеров и так далее.

Поговорим о монетизации. Прежде всего скажите, пожалуйста, для Вас блог — это прежде всего работа или хобби? Зарабатываете ли Вы на блоге? Хватает ли на покушать и айфоны?:)

И то, и другое. На сегодня мой блог – важный канал для привлечения новых клиентов в нашу компанию. Я делюсь знаниями, показываю свою экспертность. Своих первых крупных клиентов я нашел именно через блог.
Отдельно на рекламе почти не зарабатываю (хотя еще пару лет назад вполне хватало на айфоны☺). Иногда размещаю платные тематические статьи, если рекламодателей не пугают мои цены, но не часто.

Вас, без сомнений, можно называть популярным блогером. Но есть большое количество начинающих, которые смотрят на Вас и Ваших успешных коллег, и мечтают обрести такую же популярность. Что бы Вы им посоветовали?

Для молодых блогеров важна дисциплина в плане написания постов и умелая работа с аудиторией. Важно создавать сообщество вокруг автора. Сейчас много крутых возможностей, непротоптанных тропинок для создания эффективных сообществ. Уходят в прошлое подписки по e-mail и RSS. Но хорошо себя чувствуют социальных сети. Следующий шаг, который я вижу – это чаты. Сейчас чаты активно развиваются в Телеграмме, но другие мессенджеры тоже развиваются в этом направлении. Вполне можно занять место под солнцем в своей нише.

Спасибо большое за Ваши ответы! Будем рады, если после выхода этой публикации Вы поделитесь ссылочкой на неё со своими читателями))

Конечно ☺ Вам спасибо, Николай!